Слово «брокер» в России пока не очень прижилось, а профессия ассоциируется с биржевыми сделками и махинациями. На самом деле, брокер — это посредник между заинтересованными сторонами в любой области. В отрасли коммерческой недвижимости брокер сводит арендатора и арендодателя, или покупателя и продавца.
За 5 лет брокерской работы мы не перестаем сталкиваться с проблемой — многие клиенты не знают, как оказываются брокерские услуги и при первом разговоре спешат от них отказаться. Причин может быть много, но основные сводятся к трем вопросам.
Кто оплачивает услуги?
Из жилой недвижимости сохранился стереотип — услуги агентов оплачивает покупатель. Однако, в коммерческой недвижимости все работает наоборот – арендодатель или продавец выплачивает комиссию за приведенного клиента. Большинство из них давно не ищет клиентов самостоятельно, а заполняет свои бизнес-центры при помощи брокерских компаний.
Некоторые бизнес-центры рассчитываются с брокерами с помощью «арендных каникул» — арендатор платит комиссию посреднику, но не оплачивает первый месяц аренды. Поскольку размер комиссии агента равен одной месячной ставке, клиент не несет никаких дополнительных расходов. Обычно в этом случае с арендатором напрямую заключают договор на оказание брокерских услуг.
Как брокер подбирает варианты?
Для того, чтобы удачно подобрать помещение, брокер должен понимать, как работает бизнес клиента, знать его потребности и специфику. Если в выборе квартиры большую роль играют эмоции и эстетичность помещения, то при подборе офиса больше важна выгода, которую получит клиент: низкая арендная ставка, подходящая планировка помещения или удобное расположение. Профессиональный брокер никогда не вывалит на клиента бесконечное множество вариантов, а отберет небольшое количество действительно подходящих.
Бизнес-центры работают с брокерами на разных условиях – обычно 50-100% от одной месячной ставки арендуемого офиса, но это не имеет решающего значения при подборе вариантов. Во-первых, главная цель брокера — закрыть сделку, а значит найти подходящее помещение для клиента. Лучше получить меньший гонорар за хорошо сделанную работу, чем не получить ничего из-за своей жадности. Во-вторых, у объектов одного уровня обычно одинаковые условия сотрудничества.
Разве вам выгодно снижать стоимость аренды?
Хороший брокер всегда защищает интересы клиента, не смотря на то, что комиссию платит бизнес-центр. Это кажется нелогичным, но давайте рассмотрим подробнее. Как мы уже сказали, главное для брокера — закрыть сделку, и если для этого нужно добиться лучших условий аренды, чем вам изначально предложили, он поможет их организовать. Брокеры умеют вести переговоры, кроме того, со многими представителями бизнес-центров сотрудничают не в первый раз, поэтому достаточно легко добиваются скидок или других выгодных изменений условий аренды.
Мы рассмотрели три самых распространенных сомнения, но если у вас остались еще вопросы, то задавайте их в комментариях или по телефону — 244-71-32. Брокеры нашей компании помогут вам подобрать помещение по любому запросу.