Если вы уже точно решили, что вам необходим собственный офис, дело осталось за малым — нарисовать его идеальный портрет. Приступим!
На первом этапе поиска нужно определиться с четырьмя простыми вещами:
Площадь
На одного человека понадобится примерно 6 метров офисного пространства. Лучше рассчитывать метраж с запасом, чтобы не беспокоиться об этом, когда понадобится расширять штат или приобрести новую мебель.
Оpenspace (общее пространство) или несколько кабинетов?
Офис типа openspace — это единое рабочее пространство, не разделенное на зоны. Сейчас такие помещения набирают популярность, ведь и руководителям, и подчиненным они помогают видеть друг друга, как на ладони. Подобные офисы помогают многим коллективам сплотиться и быть в курсе событий, происходящих в компании. Но также немало противников “общих” помещений, которые считают, что каждому нужен личный уголок, а подобные “муравейники” негативно сказываются на продуктивности.
Подумайте, удобно ли вам будет делить помещение с сотрудниками или нужен отдельный кабинет? Будет ли в офисе кухня, переговорная, комната отдыха? Может быть, что-то еще? Не скромничайте в запросах и не переживайте — со многими бизнес-центрами можно договориться об установке перегородок, если помещение подойдет по метражу, но будет разбито на неподходящее количество комнат.
Офис для сотрудников или для клиентов?
Сразу решите, будут ли в этот офис приходить клиенты. Если да, то класс бизнес-центра должен соответствовать определенному уровню. Сразу отпадают варианты в жилых домах, промышленных зонах, старых зданиях. Мы уже говорили в прошлой статье, что клиенты обращают внимание на состояние офиса, и часто делают выбор в пользу компании, работающей в лучших условиях. Конечно, если вы уверены в качестве своей продукции или услуг, то можете сэкономить на помещении, и завоевывать доверие клиентов другими способами. Но так ли это необходимо? Привлекательная картинка офиса на первых этапах знакомства может сказать гораздо больше, чем тысячи слов.
Территориальная расположенность вашего офиса
Этот пункт стоит разделить на несколько подпунктов
— Начнем опять же с того, будут ли в офис приходить клиенты. Если да, то выбирайте расположение, которое позволит им легко до вас добраться. Конечно, если вы предлагаете уникальную услугу, аналогов которой нет на рынке, клиенты потратят сколько угодно времени, чтобы вас найти, но в обратном случае, они, скорее, пойдут к вашему конкуренту, который больше позаботился об их комфорте. Не стоит обязательно искать помещение в центре города, это может быть менее удобно, чем более отдаленные районы — пробки, сложности с парковкой, большая конкуренция, дорогая аренда. При поиске лучше обращать внимание на удобную транспортную развязку и наличие гостевых парковочных мест.
— Обратите внимание, сколько конкурентов находится в выбранном районе. Если их более двух, то стоит задуматься о смене территории, для вас это окупится большим вниманием клиентов.
— Если вы ищете офис для сотрудников, то стоит выбирать его расположение сообща. Если вы выберете район, который удобен только вам, то можете столкнуться с постоянно опаздывающими и недовольными сотрудниками, которым приходится добираться до работы с тремя пересадками. Лучше провести собрание, на котором вы сможете определить наиболее удобный для всех район. Опять же обращайте внимание на парковку для сотрудников или возможность припарковаться на соседних улицах.
— Бытует мнение, что аренда в центре всегда дорогая, а на окраинах — дешевая, поэтому, если хочешь сэкономить — ищи подальше от центра. Это миф. Арендная ставка складывается из множества составляющих, и расположение — всего лишь небольшой кусочек оценки. Гораздо больше на стоимость влияют услуги, входящие в арендную ставку, и классовость бизнес-центра. Что это такое? Мы подробно расскажем в следующей статье!