Сегодня мы расскажем вам о важном аспекте регистрации собственной фирмы – юридическом адресе. Давайте посмотрим, что это за адрес, зачем он вам нужен и как его получить.
По закону, «адрес места нахождения юридического лица» – это адрес, по которому государственные органы в любой момент смогут связаться с компанией. Там располагается главный исполнительный орган компании – в момент проверки налоговой инспекции, по этому адресу должны находиться директор, главный бухгалтер и учредительные документы ООО. При регистрации фирмы без юридического адреса невозможно встать на учет в МИФНС и начать деятельность.
Проверка налоговой бывает двух видов:
1. Условная – для подтверждения существования компании, налоговая служба связывается с собственником по телефону.
2. Ответственная – специалисты налоговой выезжают по указанному юридическому адресу.
Вне зависимости от вида проверки, при наличии нарушений, компании отказывают в регистрации и предоставлении юридического адреса.
Как легко пройти эту проверку?
1. Получить юридический адрес по месту нахождения офиса
Это самый надежный и простой вариант, не требующий от вас особых затрат и усилий. Для страховки вам нужно обязательно запросить у арендодателя следующие документы:
– Гарантийное письмо, подтверждающее, что он действительно намерен сдать вам помещение в аренду (или субаренду);
– Сам договор аренды или субаренды;
– Копию свидетельства о праве собственности;
– Документы, подтверждающие оплату.
Это вариант можно считать идеальным, но он не всегда возможен: например, маленьким компаниям бывает не по карману аренда офисов, а некоторые некоторые арендодатели при всем желании не могут предоставлять юридические адреса.
В этом случае нам поможет вариант номер два.
2. Купить юридический адрес
В большинстве случаев, покупка юридического адреса – это законно. По запросу в Гугл вам предоставится бесконечное множество вариантов с разными условиями и ценами. На что стоит сразу обратить внимание:
– Слишком низкие цены говорят о том, что ваш адрес окажется фальшивкой – будет располагаться в несуществующем, расселенном или сгоревшем доме. Именно это в дальнейшем вызовет проблемы при регистрации в налоговой или открытии счета в банке. Кроме того, на подобный адрес не сможет доставляться почта, в том числе и важные отправления от государственных органов. Сюда же стоит отнести адреса «массовой регистрации» – эти помещения существуют в действительности, но вмещают в себя более сотни других организаций. Избегайте таких вариантов, чаще всего их предлагают мошенники.
– Юридический адрес должен предлагать собственник помещения, а не посредники. Собственник должен предложить вам включить в договор услуги секретаря – прием звонков и почтовое обслуживание. Не игнорируйте это – тогда вас будут уведомлять о всех письмах, поступивших на юридический адрес и звонках (чаще всего — из банка или налоговой). Позаботьтесь о качестве «выездной» проверки от налоговой – продавец адреса в этом случае должен организовать вам полностью оборудованное рабочее место.
– Вы в праве запросить у него те же документы, что в варианте №1, или, как минимум, копию свидетельства о праве собственности и гарантийное письмо. Если перед вами не мошенник, эти документы у него должны быть. В случае отказа регистрации фирмы по вине собственника помещения, он должен компенсировать вам средства, затраченные на покупку адреса, а повторная подача документов осуществляется уже за его счет.
3. Зарегистрировать ООО на домашний адрес
Этот вариант можно рассматривать в качестве запасного. По закону, юридический адрес можно оформить по месту домашнего адреса единоличного исполнительного органа фирмы, то есть только Генерального директора. Для небольших компаний это удобный вариант, особенно, если позаботиться о доставке почты – например, заключить договор с ближайшим почтовым отделением.
Подведем итог:
1. Всегда просите документы о собственности помещения.
2. Не покупайте слишком дешевые юридические адреса.
3. Просите дополнительные гарантии от продавца.
4. Заранее заботьтесь о получении почты и приеме звонков.