Сегодня мы поговорим об оплате аренды офиса — что она включает в себя и какие дополнительные расходы вас ожидают.
Так как, по закону арендодатель может сам определять, кто оплачивает услуги, не входящие в базовую арендную ставку, то это может лечь на ваши плечи.
Давайте заранее посмотрим, что это за груз и найдем способы его облегчить. И на маленькие грузики тоже обратим внимание.
Груз № 1 — коммунальные платежи
Если в договоре не написано, что коммунальные платежи включены в стоимость аренды — они оплачиваются дополнительно.
Обычно, коммунальные расходы — это электричество, отопление, вода. Их можно оплатить двумя способами — арендодатель предлагает своих поставщиков услуг и выставляет ежемесячно счета, либо вы сами их ищете, заключаете договоры и оплачиваете услуги напрямую.
При выборе первого варианта, стоит уточнить, везде ли поставлены счетчики, не переплатите ли вы. Если счетчиков нет, договоритесь с владельцем офиса об установке — это значительно снизит траты.
Груз № 2 — эксплуатационные расходы
Что такое эксплуатационные расходы или, как еще они называются в документах — «текущие расходы на эксплуатацию здания»?
Под этим загадочным определением скрывается сумма из множества слагаемых. В эксплуатационные расходы входит ремонт общего оборудования, озеленение площадей бизнес центра, реставрация парковки, вывоз мусора, зарплата УК и многое другое. За год размер платежей может меняться — в зависимости от текущих затрат.
Поэтому, если вы не готовы платить за что-то неизвестное, проговорите этот момент с владельцем офиса, вместе составьте и пропишите список услуг, которые вы будете оплачивать. Это поможет вам четко понимать, на какие нужды бизнес-центра отправляются ваши средства.
Груз № 3 — уборка и охрана
С уборкой вашего офиса все просто — тут, как и в пункте о коммунальных расходах, вы либо пользуетесь вариантом арендодателя, либо сами ищете уборщицу, через клининговое агентство или по объявлениям. Средняя стоимость уборки — около 100 рублей за квадратный метр.
Сложнее с уборкой мест общего пользования — ведь владелец здания рассчитывает, что за чистоту в коридорах, санузлах, прилегающих площадях и других общих мест будут платить арендаторы. Чем больше площадь здания — тем выше платежи, поэтому уточняйте сразу, кто платит за уборку общих помещений.
Еще мы рекомендуем сразу поинтересоваться у арендодателя, входит ли в стоимость аренды охрана офиса — даже если у входа в бизнес-центр вы видите стойку охраны. Может быть, в этом бизнес-центре охрана оборудования в офисе — отдельная статья расходов.
И пара маленьких грузиков, о которых стоит помнить:
Если вы работаете с НДС, а бизнес-центр — по УСН, то дополнительные 18% налога — на вашей ответственности.
Когда арендная ставка представлена в валюте, то стоит уточнить, как она считается — по курс ЦБ на день расчетов или фиксируется и прописывается на весь срок аренды.
На сайте «Биз-цен» вы всегда можете найти информацию по арендной ставке каждого бизнес-центра. А если что-то осталось непонятным — задавайте вопросы в комментариях или звоните нам.